Внезапный Пророк

18:53 

про тексты фандомные и не очень

iezekiil
Важнейшим из искусств для нас является окклюменция
Очень лениво писать и формулировать, поэтому будет коротко и коряво, на примерах двух текстов команды наших любимых "соперников".

Вот этот текст - кроссовер с "Божественной Комедией", его сейчас в наших очень узких кругах активно обсуждают - он фандомный. И он про мир Арды. Только это не реконструкция и не квэнта, т.е. не достраивание мира. Это в чистом виде выражение отношения автора к "Сильмариллиону". Эмоциональная реакция читателя на когнитивный диссонанс от чтения канона создаёт парадоксальный "читательский текст" (с), где декларируемые оценки очевидно не совпадают с призванными их выражать образами. Почему об этом тексте и спорят сейчас. Говорить о том, что это не мир Арды, ругать за отсутствие обоснуя - так же бессмысленно, как ругать за это самое, например, вот этот (уже нашей команды) кораблик - работа с таким же неоднозначным посылом. "Сильмариллион" даже у самого лояльного читателя вызывает некоторый эмоциональный перегруз, Отсюда и стёб, и то, что им не является, но у тех, кто не в теме, вызывает ощущение издевательства.
Итого: фандомный текст - не обязательно реконструкция, моделирование и игра по правилам мира - но и текст, передающий личное отношение к канону, даже если он ломает логику этого самого канона.

А вот этот драббл - действительно нефандомный. Это игра не с каноном, а с фандомным трэшем. Очень убедительная игра - думаю, что многие отказались грызть пвп-шку про то, как Арагорн дрочит на ушки Леголаса. Я же грызанула и получила награду: где-то с середины там идет такой полёт шмеля, что отловить его может только бригада психоаналитиков. На самом деле Арагорна возбуждают не просто ушки, а ушки покрасневшие, а еще ближе к действительности - смущение, знаком которого являются покрасневшие ушки, а еще ближе - ситуация, которая вызывает смущение, а вот совсем сердцевинка - что это ситуация самого Арагорна (северный варвар у утонченных эльфов, который требует к себе уважения). И вот тут - реально хочется позвать психоаналитика, и выяснять, в каких глубинах человеческой психики ушки Леголаса и любимая женщина - одно и то же, при условии совпадения ситуации. В общем, текст - что-то такое про прискорбно непростую природу сексуального влечения, а Арагорн и Леголас - это просто удобный материал. Это не реконструкция, не квента, личного отношения к событиям ВК здесь тоже нет - вообще лучше забыть про канон все, кроме некоторых необходимых для понимания фактов. Фандомным этот текст может считаться разве что у любителей того самого слэшного трэшака и пейринга Арагорн/Леголас в частности (но они просто фишку проигнорируют). ООС здесь не в слэше и не в ломке характера, а в том, что любое достаточно глубокое исследование сексуальности будет чем-то посторонним по отношению к этому канону - у героев там совсем другие проблемы.

URL
Комментарии
2012-09-05 в 18:59 

kemenkiri
"Тюрьма и ссылка по вас плачет, журнал, разумеется". (Маяковский, "Баня") // Лучше молча proscrire
Забавно было читать рецензию на два нечитанных текста (причем один, наверное, все же временно). Т.е. получается так, что ли: фэндомный - это когда взятый извне сюжет применили к данному канону (для выражения чего-то, важного пишущему), а нефэндомный - это наоборот. когда для выражения какой-то важной пишущему идеи/концепции применили данный первоисточник?

2012-09-05 в 19:02 

Jedith
...не терпит суеты.
Первый, по-моему, намеренно удален от мира Арды на максимально возможное расстояние. Это не Толкин, там это, как мне кажется, из каждой строчки жаром-или-могильным-холодом пышет.
Это о том, по-моему, как на материале Толкина модно и можно доказывать что угодно, взяв известные имена. Этот текст противоестественен по природе своей, химера-гибрид. Я так думаю.
Родство с корабликом - жму руку! Те же ощущения.

Во втором случае - в "ушном" :) - я получила в конце куплета долгожданный приз - последнюю строчку текста. Ради которой, собственно, по-моему, все и затевалось. Про полное отсутствие сцепления с реальностью. :) С Вашим мнением про игру с фандомным трэшем соглашусь на все сто.

2012-09-05 в 19:23 

Ирредента
Трава у нас есть, только она не поёт ©
iezekiil, наших любимых "соперников".
ы, я кавычки не там прочитала! ))
Разница очевидна, конечно. Ну так слэш почти никогда и не бывает игрой с каноном, там именно что цели по ведомству психоанализа. :yes: Тем и ценно (бывает местами :) ).

что-то такое про прискорбно непростую природу сексуального влечения, а Арагорн и Леголас - это просто удобный материал.
Ну ИМХО, герои в любом случае материал, и в реконструкциях тоже. Потому что все действия автора осуществляются не с ними как с субъектами (они таковыми не являются, это я для себя на всякий случай повторяю :shy: ), а над ними.

2012-09-05 в 19:30 

iezekiil
Важнейшим из искусств для нас является окклюменция
kemenkiri, ну вот второй текст мне фанфиком не кажется вообще... "фандомный текст", йо, что-то я свою терминологию начала изобретать на ровном месте))) и мне самой интересно, почему. Возможно, просто разрыв шаблона случился)))
применили к данному канону (для выражения чего-то, важного пишущему)
для выражения своего отношения к каноническим героям и событиям.

Jedith, ну вот такой эмоциональный отклик у автора первого текста на канон) И в тексте действительно угадывается перводомовец, кто еще так про Феанора напишет))
Про полное отсутствие сцепления с реальностью.
Там в начале Арагорн говорит что-то вроде "это все не имеет отношения к моей жизни", а потом выясняется, что это не имеет отношения как раз к Леголасу, а только и исключительно к жизни самого Арагорна.... А вообще, когда я использую эти имена, мне кажется, что я поддерживаю ту самую игру автора с трэшем - имена в кавычки надо убирать.

URL
2012-09-05 в 19:34 

zdrava
а вот совсем сердцевинка - что это ситуация самого Арагорна (северный варвар у утонченных эльфов, который требует к себе уважения). И вот тут - реально хочется позвать психоаналитика, и выяснять, в каких глубинах человеческой психики ушки Леголаса и любимая женщина - одно и то же, при условии совпадения ситуации. В общем, текст - что-то такое про прискорбно непростую природу сексуального влечения,
Ух ты, что вы понакопали :) Я бы ни в жисть до такого не додумалась?

2012-09-05 в 19:47 

iezekiil
Важнейшим из искусств для нас является окклюменция
Ангайлин,
слэш почти никогда и не бывает игрой с каноном, там именно что цели по ведомству психоанализа.
ну почему этот драббл мне вообще слэшем не кажется?))) Разница примерно как между тем самым психоаналитиком и его пациентом))
Ну ИМХО, герои в любом случае материал, и в реконструкциях тоже. Потому что все действия автора осуществляются не с ними как с субъектами... а над ними.
Тут не о чем спорить - это просто мое невладение терминологией в данном случае))

zdrava, мне потому и кажется, что это не трэш, а игра с трэшем - ощущение, что идешь по луже, и вдруг ррраз - и дна под ногами нет))

URL
2012-09-05 в 20:19 

Ирредента
Трава у нас есть, только она не поёт ©
iezekiil, ну почему этот драббл мне вообще слэшем не кажется?)))
ааа, вот вы прашто... тогда я прямо заинтересовалась.
почитала внимательней, и думаю вот чиво:
Оно не слэш, потому что там явно фантазия не мужика о мужике, и даже не автора - о Леголасе, а эго автора - о некоторой ролевой ипостаси автора же (назовём её "автор гордый, но смущающийся" )).
оно, ИМХО, не про влечение даже, секс там просто вишенка на тортике, не более.
И важно то, что фантазия в целом позитивная, т.е. автор не отвергает данную свою субличность (хотя и явно не слишком с ней в контакте). А мог бы и изнасиловать! :str:

2012-09-05 в 20:49 

iezekiil
Важнейшим из искусств для нас является окклюменция
Ангайлин, и диагнозы автору я ставить не хочу))) хотя ваш оспаривать не буду, потому что не поняла ничего.
Я только одно вижу - как ПВП этот текст не работает.

URL
2012-09-05 в 21:46 

Ирредента
Трава у нас есть, только она не поёт ©
iezekiil, и диагнозы автору я ставить не хочу)))
диагнозов я сама противник, да и дедушка Юнг не одобрял! :old:
это была всего лишь интерпретация. :shy: причём дилетантская весьма - я теперь даже вижу, что ошиблась про "неконтакт", раз автор всё-таки перевёл фокус с Леголаса на персонажа, чей ПОВ в тексте. Т.е. фактически на себя.

как ПВП этот текст не работает.
ну дык и не работает, потому что анализатор включается. Хотя если не вникать в психологию, то можно и просто получать удовольствие, наверное.. :nope:

декларируемые оценки очевидно не совпадают с призванными их выражать образами. ...Говорить о том, что это не мир Арды, ругать за отсутствие обоснуя - так же бессмысленно
Кстати, по поводу первого текста тоже возрадовала ваша реакция - вот истину глаголете, да! )) ибо звериная серьёзность некоторых комментаторов в стиле "это не Арда, пыщпыщ!!1!1!1" просто повергала фпичаль. Хотя не знаю, какой была бы моя "чистая" реакция, если бы я читала этот текст как анонимный.

2012-09-05 в 23:38 

iezekiil
Важнейшим из искусств для нас является окклюменция
Ангайлин, аа, теперь понятнее, о чем вы))) хотя все равно не настолько, чтобы хотя бы задать вопрос.

Хотя если не вникать в психологию, то можно и просто получать удовольствие, наверное..
а как же мозгосекс? :lol:

По поводу первого текста - ну, просто мало кто так, как я, любит чистую экспрессию и отсутствие обоснуев)))

URL
2012-09-05 в 23:42 

julia_monday
Железобетонный канонист
Даже если воспринимать "в отрыве от Арды" (а как его воспринимать "в отрыве от Арды", если "грехи" этих фэар - то, что они совершили в "Сильмариллионе"), то все равно смысл какой-то мутный. Что автор хотел сказать - осталось неясным.

2012-09-05 в 23:51 

iezekiil
Важнейшим из искусств для нас является окклюменция
julia_monday, аа, я уже устала сегодня про него говорить)) можно на себя же ссыль дам у Дягиля?

URL
2012-09-06 в 00:53 

kemenkiri
"Тюрьма и ссылка по вас плачет, журнал, разумеется". (Маяковский, "Баня") // Лучше молча proscrire
Хотя не знаю, какой была бы моя "чистая" реакция, если бы я читала этот текст как анонимный.

Ангайлин, а что именно дает знание автора? Спрашиваю в некотором смысле "про вообще", потому что у меня был эн лет назад случай "узнала автора - перестала иметь претензии к текстам", интересно, как оно вообще бывает.

2012-09-06 в 16:00 

Ирредента
Трава у нас есть, только она не поёт ©
iezekiil, а как же мозгосекс?
не, ну игры ума - тоже удовольствие, фактЪ. Как и игры эмоций. Но с сексом я их не ставлю рядом даже чисто лингвистически. )))
Кстати, именно поэтому я хорошо себе представляю, как можно писать откровенную ПВПшку вообще "мимо тела" - только лишь холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками. :shy: И тогда вся эротика в тексте - либо, как в данном случае, завлекательная обёртка для аналитических конструктов (в первозданном виде довольно унылых); либо, что чаще, суррогат для несексуальных чувств и эмоций самого широкого диапазона.

kemenkiri, а что именно дает знание автора?
ну, в общем случае, это препятствует домысливать за автора и навешивать на него собственные фантазии.
В особо удачных случаях проясняется не только сакраментальное "что хотел сказать автор", но и "почему ему важно было это сказать".
Эта ясность, как правило, и снимает все претензии.

2012-09-06 в 17:32 

Дягиль болотный
Зомби с мертвыми глазами (с). Позор Дортониона. Латентный триффид.
iezekiil:Это в чистом виде выражение отношения автора к "Сильмариллиону".
Вот это и вызывает интерес: как из Сильма можно извлечь такое видение посмертия персонажей. Получается либо квинтэссенция ненависти к Валар, установившим законы мира (причем ЗиОЭ выкидываются за ненадобностью), либо... на этом моя фантазия иссякла.
Кстати, "Корабль, плывующий в Мандос", очень аллегоричная (хотя бы на уровне ладьи Харона и/или ладьи Морниэ), но при этом не противоречащая канону работа.

2012-09-07 в 00:35 

iezekiil
Важнейшим из искусств для нас является окклюменция
Ангайлин, я правда не понимаю, на кого этот текст рассчитан в фандоме (потому и "нефандомный"))) Что, конечно, не делает его хуже, по мне - так даже лучше.

Дягиль болотный, когда Уинен корабли топила, она не хотела сделать жестоко - она просто рыдала))
Получается либо квинтэссенция ненависти к Валар
Если посмотреть по-другому? Любовь и жалость к персонажам, которая нашла вот такое выражение. Вам не было больно, когда вы читали про любимого персонажа что-то вроде "так погиб величайший из нолдор, и дух его никогда не покидал Чертоги Мандоса"? (я по памяти, если что). Ну вот этот фик - это и есть эмоциональный ответ... отчасти. Отчасти - просто литературная игра. КМК))
А кораблик.. ну, если вы можете себе представить ладью Морниэ, расписанную под гжель, и кровавый супчик внутри в той же радостной тональности...)))

URL
2012-09-07 в 00:48 

Дягиль болотный
Зомби с мертвыми глазами (с). Позор Дортониона. Латентный триффид.
iezekiil, Уинен - младшая стихия, так уж ее скорбь выражалась... стихийно. Вон папочка Эру как размахнулся, так сразу целый остров утоп.

Ну вот этот фик - это и есть эмоциональный ответ... отчасти.
Какое-то странное выражение эмоций. Ладно бы любимый герой Феанор сидел под замком в чулане Мандосе и гордо страдал, но он же терпит немыслимые мучения...

ладью Морниэ, расписанную под гжель, и кровавый супчик внутри в той же радостной тональности
Это изящный абсурдистский штрих. :)

2012-09-07 в 01:54 

iezekiil
Важнейшим из искусств для нас является окклюменция
Дягиль болотный,
Какое-то странное выражение эмоций.
Чтобы все наконец поняли и возмутились, как это жестоко - до конца времен в Мандосе под жопой пятой Закона, который воплощает Намо. И как глупо, что фандом приравнивает ЭТОГО эльфа к Маэглину))
Ничего не докажешь, пока не преувеличишь (с)

изящный абсурдистский штрих
Это тоже жестоко - я, собственно, про это. Мне - с моей телериной самоидентификацией - так вообще...

URL
2012-09-07 в 15:15 

Ирредента
Трава у нас есть, только она не поёт ©
iezekiil, я правда не понимаю, на кого этот текст рассчитан в фандоме (потому и "нефандомный")))
ну минимум, на фанатов пэйринга, их никто не отменял..

И как глупо, что фандом приравнивает ЭТОГО эльфа к Маэглину))
а фандом это делает? :weep: мне показалось, что в парочке предателей первым делом узнавали Маэглина, а второго пронзали не сразу.
кстати, я отдельно оценила эту сцену как отличный тест на подсознательное восприятие гражданина Ф. ))
и, что самое приятное, я этот тест прошла правильно.

2012-09-07 в 17:48 

Дягиль болотный
Зомби с мертвыми глазами (с). Позор Дортониона. Латентный триффид.
iezekiil: до конца времен в Мандосе под жопой пятой Закона
Тогда Второй Хор, Арда Исцеленная и прочие интересные события отменяются - хрен вам, а не Сильмариллы. :gigi:

2012-09-07 в 23:05 

julia_monday
Железобетонный канонист
Мне больше нравится теория, что это - глюки Моргота. А под троном - Финголфин с Тургоном.

2012-09-08 в 13:30 

iezekiil
Важнейшим из искусств для нас является окклюменция
Ангайлин,
ну минимум, на фанатов пэйринга, их никто не отменял
ну да, наверное... вряд ли они вообще заметили весь этот психоанализ, а я всё усложняю)))

фандом это делает?
ну, Феанора многие предателем называют, разве нет?

я отдельно оценила эту сцену как отличный тест на подсознательное восприятие гражданина
Да!))) но я сначала комменты прочитала)) увы мне. Впрочем, я бы узнала, опять же увы мне)))

Дягиль болотный,
Второй Хор, Арда Исцеленная и прочие интересные события отменяются
а в этом "безвременьи" и нет таких событий, ога

julia_monday,
Мне больше нравится теория, что это - глюки Моргота. А под троном - Финголфин с Тургоном.
угу, так их!

URL
2012-09-08 в 23:08 

Ирредента
Трава у нас есть, только она не поёт ©
iezekiil Феанора многие предателем называют, разве нет?
я без понятия, т.к. в фандоме не общалась почти. Но надеялась, что немногие. :emn: Это, ИМХО, всё ж не тот случай, когда "стоило один раз трахнуть козу"..

2012-09-09 в 00:41 

iezekiil
Важнейшим из искусств для нас является окклюменция
Ангайлин, дело в не количестве (я не про траханье коз, а про "немногих"), а в том, что такая точка зрения есть в фандоме, и.. как бы сформулировать помягче... она считается едва ли не обязательной для т.н. "канонистов" (сейчас от этого слова ржу уже))) )

Дягиль болотный, да, кстати - про "безвременье" Мандоса - это так персонаж фика говорит, на самом-то деле там вполне себе происходят изменения ;) По идее, если бы не вот эта избыточность образов то можно было бы поверить, что где-то ближе к концу времени Феанору надоест держать кресло Намо, и он наконец решит заняться чем-то более приятным)))

URL
2012-09-19 в 00:20 

gondolinde
Рагнарек не пройдет!
iezekiil, о идее, если бы не вот эта избыточность образов то можно было бы поверить, что где-то ближе к концу времени Феанору надоест держать кресло Намо, и он наконец решит заняться чем-то более приятным)))

Скорее Намо надоест на этой конструкции сидеть. Он между прочим тоже человек Владыка судеб и Судия. А при таком антураже души допрашивать неудобно - перепугаются же и отгородятся. И как их судить - свидетелей собирать?:)

угу, так их!

Чего это Феанора дак жалко, а их дак так? Пусть меняются тогда уж! :)

2012-09-19 в 12:20 

iezekiil
Важнейшим из искусств для нас является окклюменция
gondolinde,
Пусть меняются тогда уж!
не-не, Феанор уже занят, ему подыскали новое развлечение - видели?
samlib.ru/c/chernowol_g_d/mest.shtml
:lol: :lol: :lol:

URL
2012-09-19 в 12:29 

gondolinde
Рагнарек не пройдет!
))))))))))))
Клевета. Вот честное благородное слово - клевета!
Убить там или покусать - это завсегда. Но такое коварство!.. НЕТ.
И никто б его в Мандос не потащил, еще время тратить

2012-09-19 в 12:31 

iezekiil
Важнейшим из искусств для нас является окклюменция
gondolinde,
Жаль!
хочу коллекцию таких фанфиков)))

URL
2012-09-19 в 12:34 

gondolinde
Рагнарек не пройдет!
хочу коллекцию таких фанфиков)))

Это к ТД. Они только с виду белые и пушистые. А если уж их Тингол предварительно разозлит - так даже Тулкаса в гневе за пояс заткнут :yes:

2012-09-19 в 12:37 

iezekiil
Важнейшим из искусств для нас является окклюменция
gondolinde, не, ВД тоже Маэдроса пытал, я помню.
Хотя ТД, пожалуй, пикантнее даже...

URL
     

главная