Сегодня (то есть вчера вечером) за окнами гремел салют - я с перепугу подумала сначала, что в честь окончания третьего круга феста. Веселуха продолжается - завтра можно подавать заявки и, чую, счастья будет не меньше

Приятно было решать задачки (а к драбблегам по заявкам я так и отношусь), теперь посмотрим, как решат мои. Если решат, конечно... надеюсь.
А теперь с огромным удовольствием использую этот повод, чтоб потрепаться о персонажах - итак, первый номер - мои любимые телери.
Четвертое исполнение заявки "Телери победили Феанора в Альквалондэ" (АУ). Но читать его можно ТОЛЬКО после
первого, яркого и по-хорошему провокационного.
Чем определяется мое восприятие телерей (простите, буду склонять - я любя)) ) в каноне?
читать дальшеКлючевое слово - отставание. Во время переселения народов ваньяр и нолдор шли к цели как танки, а телери явно больше получали удовольствие от процесса, в результате попали в Валинор значительно позже. "Нищие, праздные, робкие", характеризует их Феанор - представитель более развитой нолдорской цивилизации. Если нолдор - античность, то телери, по крайней мере в момент поселения в Амане, куда ближе к первобытным племенам. Нечто подобное очень наглядно (и неправдоподобно, но это к делу не относится) )показано, например, в фильме "Апокалипто", где рядом с городом майя жили племена охотников.
Противостояние Феанора и Ольвэ очень показательно: в своем столкновении они очевидно являются отражением друг друга, поэтому споры о том, кто был прав в Альквалондэ, настолько же безнадежны, насколько бесконечны. Феанор назначает ценой за Сильмариллы свою жизнь (и жизнь тех, кто пойдет за ним), Ольвэ поступает так же, когда речь заходит о кораблях. Тем не менее, позиция Феанора для современного человека понятнее: от него потребовали физического уничтожения камней, кораблям же вроде бы изначально ничего не грозило.
Почему Ольвэ отказал? Если принять, что для телери характерно архаическое сознание, ситуация проясняется: корабли рассматривались, как дар богов, и были не просто самым ценным имуществом, но объектом культа, а значит, и сложной системы табу.
Нолдор же собирались плыть в смертные земли - практически святотатство, потому что первые корабли телери получили от валар, чтобы плыть в обратном направлении - в Аман, в "рай". Даже помощь в строительстве с этой точки зрения недопустима. Акт осквернения. Даже в наше время не всякого верующего можно принудить плюнуть на икону, например. Для дикаря нарушить табу - это смерть. Т.е. Ольвэ и тут зеркалит Феанора, с его "разобью и погибну".
Кстати, Girdle of Melian еще в жж перевела этот конфликт в лингвистическое измерение, Учитывая, что речь идет об эльфах, "повернутых" на языках - версия имеет право на существование))))
Поэтому мои телери - это немного дикари. А поскольку писала я, в общем, анальгетик для себя - мои телери существуют в рамках мифа о дикарях-детях, невинных и мудрых, как до грехопадения. А что получилось... то получилось))) Все!В качестве бонуса могу рассказать что я думаю про другие "телериные" тексты - если будут желающие.
На всякий случай оставлю текст и здесь, под катом. Читать имеет смысл только если знакомы с Сильмом и уже прочитали первое исполнение заявки, напоминаю.
читать дальше
После всего пережитого телери больше всего хотели на волю, в море, где можно в забытьи рисовать пенным серебром на черной воде; где волны и ветер уносят боль, а звезды показывают новый путь; где штормы пьянят как вино, а от вина качает как в шторм, когда высаживаешься со своей женщиной на уединенном жемчужном пляже...
...Вместо этого телери вынуждены были стеречь пленных нолдор. "Пленные" - новое, непривычное слово, в Альквалонде его принесли из Тириона, а туда, видимо, оно попало из Валмара. Вряд ли эльфам часто приходилось им пользоваться: слово было неприятным на язык, необработанным валарином.
Телери, по правде говоря, боялись своих пленников. С того самого проклятого дня, когда защитники кораблей увидели - даже не мечи в руках нолдор - а отчаянную свирепость на их лицах. С тех пор, однако, свирепости поубавилось, а отчаяния стало больше, и от этого почему-то было еще страшней.
Надо было что-то решать.
___
- Нельзя полагаться на валар. Вы же знаете, что они сделали с Феанаро, когда тот отрубил руку брату? - отправили на отдых в загородный дом. Даже без охраны!
- Отрубил руку? А я слышал, зарубил его прямо на глазах у отца!
- Какой кошмар!
- Постойте, я же третьего дня видел Нолофинвэ среди наших нолдор? И обе руки у него были на месте, я точно помню - он еще неприличный жест сделал, вот такой!
- Точно, одной рукой так не получится... ну не суть. Главное, валарам нельзя доверять, когда речь идет о безопасности, это же очевидно...
Совет идет уже давно, гомон то нарастает, то снова стихает - как волны.
- Нам нужно построить - я не знаю слова для этого! - такой большой дом... откуда нельзя уйти просто так. Как ловушка.
- Построить?!
Мертвая тишина и тоска в глазах: ну лома-а-ает же! Мало того, что приходится стеречь - так еще и строить стены.... Нам бы в море бы, а, Ольвэ?
- А может, найти где-нибудь такой дом... или такое место.. откуда нельзя уйти?
- Да это же Мандос!
И целых две валинорских минуты телери ликуют. Вот и найден выход, идеальный для всех: "Намо им там мозги вправит!" Постепенно, однако, телери озадаченно замолкают. Совершенно непонятно, что нужно сделать, чтобы пленники оказались в Чертогах.
- Что, опять с ними биться?! Нет уж, увольте.
Но вот встает Ольвэ - и слова ему даются с трудом:
- Наверное, я знаю, что делать... хоть и ужасно это... но, кажется, другого выхода нет.
___
Пленников ведут по булыжной мостовой, и сотни глаз из окон и дверей настороженно провожают их на пути в гавань. Там нолдор ждут корабли - их паруса, окрашенные закатным багрянцем - их высокие реи....
...их трапы и каюты. Оружие нолдор ("кованое"? "кон-фис-кованное" ) уже загружено в трюмы: не оставлять же в Альквалондэ эту чуму.
Голосом, полным скорби, Ольвэ произносит приговор: изгоняются в Эндоре.
___
Телери откупоривают бутылки на обратном пути в Аман. Жизнь наконец налаживается, и это надо срочно отпраздновать. Ольвэ щурится, глядя на восток, где темнеют уже было забытые, да вот снова напомнившие о себе смертные земли. У него такое чувство, что они все что-то упустили... как будто их где-то облапошили - вот только непонятно: кто и как?!
ок, завтра тогда, угу?
Теперь тэлери-дикари... Хоть заказывай, наконец, нормальных тэлери! НЕ дикарей, не хитрых хуторян, не идиотов, не трусов и еще не-не-не.
Про мой текст ничего не надо - я и так все знаю.
Насчет "осквернения кораблей путем уплытия в Смертные Земли" не согласна в корне. Не видно в каноне ничего подобного.
В каноне есть два объяснения - что телери не хотели помогать "против воли Валар", и что их корабли дороги им, как нолдор их камни. Если не считать, что Ольвэ путается в показаниях (а он не идиот, ага?) то нужно бы как-то непротиворечиво совместить. Одним из объяснений и является табу на осквернение кораблей, т.е. на их использование против воли Валар. Вектор движения (из смертных земель в рай или обратно) - это скорее образ-метафора-для-наглядности.
Можно еще предположить, например, что Финвэ завещал Ольвэ воспитывать своего взбалмошного сыночка, если с ним самим что-то случится
А вообще это все личный фанон, если что. Все что нужно для канона - есть в каноне (и не так важно, почему именно переклинило телерей), только вот раз люди спорят - значит, им чего-то не хватает (только не говорите, что мозгов).
Теперь тэлери-дикари... Хоть заказывай, наконец, нормальных тэлери! НЕ дикарей, не хитрых хуторян, не идиотов, не трусов и еще не-не-не.
Нам не договориться по этому пункту: для меня слово "дикари" не принадлежит предложенному вами ряду. Вы видите дикарей идиотами, а мой личный фанон завязан на другой миф (и другую литературную традицию) - я о нем написала уже в посте. Дикари - нормальные))) гораздо более нормальные чем некоторые особо продвинутые нолдор.
Кстати, как вам телери-7 из той заявки?
Не верю. Ольвэ думал, что Фэанор вернется.
Если у Вас - дикари - это такие простодушные дети природы, то такая точка зрения опоздала на двести лет как минимум.
Ольвэ думал, что Фэанор вернется.
Ясно. Вы тоже про стратегию и тактику.
Если у Вас - дикари - это такие простодушные дети природы, то такая точка зрения опоздала на двести лет как минимум.
Это не точка зрения, это миф, который литература двадцатого века использовала довольно успешно (для меня самым впечатляющим примером стали "Наследники" Голдинга). Так что Толкин вполне мог предоставить место в своем рае земном детям-дикарям. (Кто вообще живет на Земле как в раю? Мудрецы, творцы и дети...)
(пожав плечами) Есть научные данные, что они были людоедами.
это про что именно?
Про тэлери-не-дикарей, без всяких примитивных табу.
Есть научные данные, что они были людоедами.
я вас слишком уважаю, чтобы продолжать этот разговор. Потому что дальше, боюсь, не удержусь от стеба.