Важнейшим из искусств для нас является окклюменция
Летом во время ФБ у меня начались проблемы с восприятием фиков. Мне казалось, что все они об одном и том же: "Я фик такого-то фандома, написан на иксатый левел ФБ. Я крепкого среднего уровня. Есть сюжет, композиция (все равно фиг кто внятно объяснит, что все это значит), я неплохо отбечен, обладаю хорошим языком и моралью. Обоснуй присутствует. Ищу приличный фидбэк, также претендую на баллы в голосовании".
а дальше, как обычно, про себяМожно порассуждать, отчего получился такой перекос в чтении, поискать причины в себе и вокруг, но я лучше перейду сразу к следствию. Сначала мне захотелось самой писать только лютый пиздец фикбучного пошиба, но потом выяснилось, что на это тоже нужно особое вдохновение, и я не умею. Фикбук в моем исполнении оказался чем-то вроде схемы - я постаралась записать идею в том виде, как она жила в моей голове, без сюжета и всего такого прочего.
Пробный тест показал, что это воспринимается как УГ с неудачным юмором. Зато стало понятнее, почему мне вообще говорят "не смешно" про некоторые тексты - схематичность сама по себе карикатурна, вот и ждут юмор.
Короче, так и просится "всё тлен".
Но есть и позитивное) Во-первых, так или иначе - а идея, которая мне нравится, записана. Летом я слегка упоролась оперой, плавно ухнув из космической роботековской в классическую. Захотелось объединить, и даже подходящий объект подвернулся - "Лакме" Делиба. Клеточная память клонов о прошлом своего прототипа очень похожа на память о прошлых инкарнациях, а история Лакме чем-то похожа на историю Рэджис (хотя Зор, конечно, неизмеримо бОльшая скотина, чем Джеральд). Ну и цветочный же дуэт))
Во-вторых, этот сомнительный эксперимент, кажется, немножко помог возникнуть другому тексту, который я очень люблю)) автору
))
ну и текст. Роботек, естественно
Название: Космическая опера.
Персонажи: Дана Стерлинг, Зор Прайм, Рэджис (она же Лакме), пятнадцатый взвод где-то за кадром, цветы жизни.
Жанр: слегка либретизованный фикбук
Примечание: по второму сезону "Роботека", избранным новеллизациям и комиксам. А также кроссовер с оперой "Лакме".
Сцена первая.
Руины космической крепости СДФ-1, к 2030 году ставшие похожими на руины крепости средневековой. Дана Стерлинг и Зор Прайм едут на ховерциклах мимо бесконечных завалов покореженного металла и раскрошенного космобетона.
Дана, притормозив:
- Смотри! Здесь есть проход внутрь!
Зор, остановившись чуть поодаль:
- Проверим?
Дана и Зор оставляют ховерциклы перед темной дырой в гигантской груде технологического мусора. В этот момент туда запрыгивает белый поллинатор, внезапно выскочивший из кустов. Дана и Зор следуют за ним.
Сцена вторая.
Дана и Зор осторожно передвигаются в темноте. Свет фонариков выхватывает возникающие на пути препятствия самого загадочного вида. Внезапно шаги обретают эхо, которое указывает, что Дана и Зор оказались в каком-то большом помещении.
Зор:
- Похоже, глаза привыкают к темноте. Или же где-то тут есть источник света.
Дана:
- Откуда? Я ничего не вижу.
Зор:
- А что известно о местных призраках?
Дана (нервно):
- Ничего - ты так шутишь?
Зор:
- Сам не знаю. Но меня как будто кто-то - или что-то - ведет дальше. Как будто я в заброшенном храме забытых богов, которым когда-то молился...
Дана:
- Зор, с тобой все в порядке? Ты что-то совсем странное говоришь. И вообще крепость великовата для простого храма – это был город, и немаленький.
(задумчиво):
- Если продолжить аналогию, то последнюю жертву в этом храме принесли давненько – я тогда была еще младенцем.
Зор:
- Жертву? Здесь, на корабле?
Дана:
- Его звали Кайрон, и он был из Зентреди. Мне мама рассказывала, она знала его. Говорила, та еще сволочь была. Адмирал. Ни разу не микронизировался. Но и в гетто не жил ни дня. Вообще пропал куда-то после Примирения. Но в один прекрасный день свалился с неба на своем корабле, пробил защиту СДФ-1 и пошел на таран. Эффектный акт мести всему миру... Говорят, с Кайроном была Азония – такая же пристукнутая императивой, как и он сам. Твои боги в тот день получили двойную жертву, да еще и крупную - Зентреди все-таки... (Чуть смущенно поправляется): Это если не считать всех землян, кто был тогда на СДФ-1, ну, понимаешь.
Зор (подхватывая в том же тоне):
- Богам хватило надолго. Но не навсегда же.
Дана, внезапно рассердившись:
- О чем ты? Хватит меня пугать!
Зор:
- Тебя напугаешь…
Со стены срывается летучая мышь и пролетает прямо перед лицом Даны, внезапным монстром мелькнув в свете фонарика. Дана визжит и пытается спрятаться на груди Зора.
Хор пятнадцатого взвода где-то за кадром:
- Ой, темно, как в древнем храме!
Ай, хочу на ручки к маме!
Дана косит глазом, быстро показывает язык и отстраняется от Прайма.
Зор, снисходительно:
- Это всего лишь летучая мышь. Идем дальше! теперь я уверен, что вижу свет.
Дана:
- Да, теперь и я вижу. Это из той щели. Узкая. Мы вообще туда втиснемся?
Исчезают в белом сиянии расщелины.
Сцена третья.
Тоже гигантский холл, но этот освещен. Свет источают цветы жизни, обвивающие устремленные вверх конусы. Как высокие рождественские деревья, обвитые гирляндами. Дана и Зор, потеряв на время дар речи, стоят и смотрят на Матрицу Протокультуры.
Потом Дана, стряхнув оцепенение, сбегает вниз к этой гигантской клумбе и протягивает руку к розовому цветку.
В этот момент раздается глухой усиливающийся рокот – это поет хор цветов:
- В нас зреют семена войны!
В нас зреют семена войны!
И тут же слышится крик Зора Прайма:
- Не прикасайся к ним! В них яд!
Дана, отдергивает руку:
- Что ты знаешь об этом месте?!
Зор:
- Я… не знаю, как это назвать. Я сам не узнаю тут ничего. Что-то во мне узнает. Оно… Они… их много!
Опускается на колени, как будто ему трудно стоять.
Дана, со смесью испуга и надежды:
- Ты что-то вспомнил о своем прошлом?!
Зор:
- Говорю же – это не мое прошлое! Это было.. в моей прошлой жизни, да! Это не их много… это НАС много, я лишь одно звено в долгой цепи смертей и перерождений... Одна из марионеток собственной кармы!!!
(Его голос взлетает почти до визга и срывается)
Хор пятнадцатого взвода:
- Короче, ты всего лишь клон!
Бедняжка! Как не повезло!
Дана:
- Так кем ты был... в прошлой жизни, Зор?
Зор, тяжело выдыхает:
- Предателем...
Дана:
- И кого же ты предал?
Зор:
- Да всех, кто по неосторожности имел со мной дело. Наверное, первой была та женщина….
Дана, насторожившись:
- Кто она?
Зор:
- Я вижу себя там как со стороны. Юнец. Тщеславный. Любопытный. Очутился однажды в чужом мире. Вот совсем-совсем чужом. При этом вел себя там, как посол высшей расы. Тошно смотреть. А она... Вообще-то она была не совсем обычной женщиной, если смягчить выражения. Аборигены ей поклонялись, как какой-нибудь богине. Но для балбеса вроде меня ее алтарь был всего лишь темой для зарисовки в альбоме. Я нарушил ее божественное уединение. Как ни странно, скоропостижного удара молнией не было – мне сильно не повезло. Вместо быстрой и легкой смерти я получил от нее "священный дар" – и тащу его уже несколько жизней… Женщины коварны. Хотя я заслужил, конечно. Но… я же действительно, понимаешь, на какой-то миг поверил, что буду жить с ней в ее райских кущах. Долг перед родиной? Какой такой долг? Какая родина? Какая война? Так вот - мне быстро и популярно объяснили, какая: против ее народа. С оружием. И дотла.
Хор пятнадцатого взвода:
Как на Оптере-планете
Зор козявку полюбил
Мастера его прижали -
Зор козявку погубил!
Зор:
- Вот тогда цветок ее жизни наполнился ядом. Когда я осознал, что натворил - было уже поздно...
Дана, помолчав:
- Она погибла?
Зор, (в его глазах мелькает что-то фанатическое):
- Нет! ... Она стала богиней! Я, кажется, где-то видел ее в самом последнем из моих прошлых воплощений... Она была высокой, прекрасной, как лысый столб света высотой двадцать футов!(*) Или это мне приснилось в той самой жизни. Не знаю.
Хор пятнадцатого взвода:
- Богиней стала хуже Шивы
Не только лысой, но и вшивой -
и всем своим козявкам
мамаша и хозяйка.
Зор, продолжает:
- Но меня самого с тех пор не иначе как преследует гнев богов. Во всех воплощениях. Это уже не лечится, пора отблагодарить докторов за все и ползти в морг…
Дана, взволнованно:
- Зор, прекрати! Вылезай из этих своих прошлых жизней – если там все так плохо, почему бы не начать жить заново - здесь, сейчас!
Она порывается обнять Зора Прайма. Цветы жизни, которые до этого едва шелестели фоном про семена войны, вдруг дружно кричат:
- Не тронь его! Он ядовит!
Не тронь его! Он ядовит!
Зор отстраняется.
- Неужели ты не понимаешь? Я слишком много накосячил в прошлых жизнях – и по-моему, пришла пора за это ответить! Всем!
Дана пытается что-то возразить, Зор внезапно и резко захватывает ее в объятья и парализует долгим поцелуем. Потом, чувствуя, что жертва готова, мягко отстраняется и уходит со сцены быстрым шагом.
Дана, не в силах закричать ему вслед, медленно опускается и садится на землю.
Хор цветов жизни, поют голубенькие:
Взрывною волною сметёт лепестки на песок
На жертвенник алая капля вины упадёт
В заброшенном храме гигантское колесо
со скрипом качнётся и снова в движенье придёт.
Их трое собралось за круглым столом - Мастер Месть
За зелье сражается с Мастером Чувство Вины
А третий порою с иглы порывается слезть
Но новые жертвы вращать карусель их должны.
Хор цветов жизни, поют розовенькие:
Зор, ты - проиграешь вновь
Ведь, чтоб искупить вину
Ты снова отверг любовь
Ты снова избрал войну!
Хор пятнадцатого взвода:
- Ты снова бросил бабу, Зор!
Какой позор! Какой позор!
Дана, еле слышно:
- Заткнитесь....
Становится совсем тихо. И темно.
Сцена четвертая.
В темноте зажигается огонек. Он приближается к Дане, за ним следуют другие, постепенно становится понятно, что их несет течением по реке. Вплывает лодка, на носу ее стоит Рэджис, в красном сари, обритая наголо. Прекрасная, как лысый столб света высотой двадцать футов. Она протягивает руки к Дане и поет (**):
- О, святой приют,
где всегда цветут
розы, свесясь над рекой.
Нас она, журча,
в светлый час утра
манит хладною водой.
В мирной тишине
по светлой реке
быстро поплывём
мы вдвоём!
Дана (взбираясь на лодку, подпевает Рэджис):
- В волны пускаясь смелее,
о, плывём же скорее...
Дана:
- В тот мирный приют,
где птички поют,
ах, птички поют
там звучнее!
Река уносит их в темноту.
Занавес
Примечание:
*Описание Рэджис позаимствовано у Дж. Маккини, из книги ""В конце круга".
**После рекламной паузы дуэт Рэджис и Даны можно послушать здесь: youtu.be/8Qx2lMaMsl8
Слова дуэта позаимствованы отсюда: libretto-oper.ru/delibes/lakme
а дальше, как обычно, про себяМожно порассуждать, отчего получился такой перекос в чтении, поискать причины в себе и вокруг, но я лучше перейду сразу к следствию. Сначала мне захотелось самой писать только лютый пиздец фикбучного пошиба, но потом выяснилось, что на это тоже нужно особое вдохновение, и я не умею. Фикбук в моем исполнении оказался чем-то вроде схемы - я постаралась записать идею в том виде, как она жила в моей голове, без сюжета и всего такого прочего.
Пробный тест показал, что это воспринимается как УГ с неудачным юмором. Зато стало понятнее, почему мне вообще говорят "не смешно" про некоторые тексты - схематичность сама по себе карикатурна, вот и ждут юмор.
Короче, так и просится "всё тлен".
Но есть и позитивное) Во-первых, так или иначе - а идея, которая мне нравится, записана. Летом я слегка упоролась оперой, плавно ухнув из космической роботековской в классическую. Захотелось объединить, и даже подходящий объект подвернулся - "Лакме" Делиба. Клеточная память клонов о прошлом своего прототипа очень похожа на память о прошлых инкарнациях, а история Лакме чем-то похожа на историю Рэджис (хотя Зор, конечно, неизмеримо бОльшая скотина, чем Джеральд). Ну и цветочный же дуэт))
Во-вторых, этот сомнительный эксперимент, кажется, немножко помог возникнуть другому тексту, который я очень люблю)) автору

ну и текст. Роботек, естественно
Название: Космическая опера.
Персонажи: Дана Стерлинг, Зор Прайм, Рэджис (она же Лакме), пятнадцатый взвод где-то за кадром, цветы жизни.
Жанр: слегка либретизованный фикбук
Примечание: по второму сезону "Роботека", избранным новеллизациям и комиксам. А также кроссовер с оперой "Лакме".
Сцена первая.
Руины космической крепости СДФ-1, к 2030 году ставшие похожими на руины крепости средневековой. Дана Стерлинг и Зор Прайм едут на ховерциклах мимо бесконечных завалов покореженного металла и раскрошенного космобетона.
Дана, притормозив:
- Смотри! Здесь есть проход внутрь!
Зор, остановившись чуть поодаль:
- Проверим?
Дана и Зор оставляют ховерциклы перед темной дырой в гигантской груде технологического мусора. В этот момент туда запрыгивает белый поллинатор, внезапно выскочивший из кустов. Дана и Зор следуют за ним.
Сцена вторая.
Дана и Зор осторожно передвигаются в темноте. Свет фонариков выхватывает возникающие на пути препятствия самого загадочного вида. Внезапно шаги обретают эхо, которое указывает, что Дана и Зор оказались в каком-то большом помещении.
Зор:
- Похоже, глаза привыкают к темноте. Или же где-то тут есть источник света.
Дана:
- Откуда? Я ничего не вижу.
Зор:
- А что известно о местных призраках?
Дана (нервно):
- Ничего - ты так шутишь?
Зор:
- Сам не знаю. Но меня как будто кто-то - или что-то - ведет дальше. Как будто я в заброшенном храме забытых богов, которым когда-то молился...
Дана:
- Зор, с тобой все в порядке? Ты что-то совсем странное говоришь. И вообще крепость великовата для простого храма – это был город, и немаленький.
(задумчиво):
- Если продолжить аналогию, то последнюю жертву в этом храме принесли давненько – я тогда была еще младенцем.
Зор:
- Жертву? Здесь, на корабле?
Дана:
- Его звали Кайрон, и он был из Зентреди. Мне мама рассказывала, она знала его. Говорила, та еще сволочь была. Адмирал. Ни разу не микронизировался. Но и в гетто не жил ни дня. Вообще пропал куда-то после Примирения. Но в один прекрасный день свалился с неба на своем корабле, пробил защиту СДФ-1 и пошел на таран. Эффектный акт мести всему миру... Говорят, с Кайроном была Азония – такая же пристукнутая императивой, как и он сам. Твои боги в тот день получили двойную жертву, да еще и крупную - Зентреди все-таки... (Чуть смущенно поправляется): Это если не считать всех землян, кто был тогда на СДФ-1, ну, понимаешь.
Зор (подхватывая в том же тоне):
- Богам хватило надолго. Но не навсегда же.
Дана, внезапно рассердившись:
- О чем ты? Хватит меня пугать!
Зор:
- Тебя напугаешь…
Со стены срывается летучая мышь и пролетает прямо перед лицом Даны, внезапным монстром мелькнув в свете фонарика. Дана визжит и пытается спрятаться на груди Зора.
Хор пятнадцатого взвода где-то за кадром:
- Ой, темно, как в древнем храме!
Ай, хочу на ручки к маме!
Дана косит глазом, быстро показывает язык и отстраняется от Прайма.
Зор, снисходительно:
- Это всего лишь летучая мышь. Идем дальше! теперь я уверен, что вижу свет.
Дана:
- Да, теперь и я вижу. Это из той щели. Узкая. Мы вообще туда втиснемся?
Исчезают в белом сиянии расщелины.
Сцена третья.
Тоже гигантский холл, но этот освещен. Свет источают цветы жизни, обвивающие устремленные вверх конусы. Как высокие рождественские деревья, обвитые гирляндами. Дана и Зор, потеряв на время дар речи, стоят и смотрят на Матрицу Протокультуры.
Потом Дана, стряхнув оцепенение, сбегает вниз к этой гигантской клумбе и протягивает руку к розовому цветку.
В этот момент раздается глухой усиливающийся рокот – это поет хор цветов:
- В нас зреют семена войны!
В нас зреют семена войны!
И тут же слышится крик Зора Прайма:
- Не прикасайся к ним! В них яд!
Дана, отдергивает руку:
- Что ты знаешь об этом месте?!
Зор:
- Я… не знаю, как это назвать. Я сам не узнаю тут ничего. Что-то во мне узнает. Оно… Они… их много!
Опускается на колени, как будто ему трудно стоять.
Дана, со смесью испуга и надежды:
- Ты что-то вспомнил о своем прошлом?!
Зор:
- Говорю же – это не мое прошлое! Это было.. в моей прошлой жизни, да! Это не их много… это НАС много, я лишь одно звено в долгой цепи смертей и перерождений... Одна из марионеток собственной кармы!!!
(Его голос взлетает почти до визга и срывается)
Хор пятнадцатого взвода:
- Короче, ты всего лишь клон!
Бедняжка! Как не повезло!
Дана:
- Так кем ты был... в прошлой жизни, Зор?
Зор, тяжело выдыхает:
- Предателем...
Дана:
- И кого же ты предал?
Зор:
- Да всех, кто по неосторожности имел со мной дело. Наверное, первой была та женщина….
Дана, насторожившись:
- Кто она?
Зор:
- Я вижу себя там как со стороны. Юнец. Тщеславный. Любопытный. Очутился однажды в чужом мире. Вот совсем-совсем чужом. При этом вел себя там, как посол высшей расы. Тошно смотреть. А она... Вообще-то она была не совсем обычной женщиной, если смягчить выражения. Аборигены ей поклонялись, как какой-нибудь богине. Но для балбеса вроде меня ее алтарь был всего лишь темой для зарисовки в альбоме. Я нарушил ее божественное уединение. Как ни странно, скоропостижного удара молнией не было – мне сильно не повезло. Вместо быстрой и легкой смерти я получил от нее "священный дар" – и тащу его уже несколько жизней… Женщины коварны. Хотя я заслужил, конечно. Но… я же действительно, понимаешь, на какой-то миг поверил, что буду жить с ней в ее райских кущах. Долг перед родиной? Какой такой долг? Какая родина? Какая война? Так вот - мне быстро и популярно объяснили, какая: против ее народа. С оружием. И дотла.
Хор пятнадцатого взвода:
Как на Оптере-планете
Зор козявку полюбил
Мастера его прижали -
Зор козявку погубил!
Зор:
- Вот тогда цветок ее жизни наполнился ядом. Когда я осознал, что натворил - было уже поздно...
Дана, помолчав:
- Она погибла?
Зор, (в его глазах мелькает что-то фанатическое):
- Нет! ... Она стала богиней! Я, кажется, где-то видел ее в самом последнем из моих прошлых воплощений... Она была высокой, прекрасной, как лысый столб света высотой двадцать футов!(*) Или это мне приснилось в той самой жизни. Не знаю.
Хор пятнадцатого взвода:
- Богиней стала хуже Шивы
Не только лысой, но и вшивой -
и всем своим козявкам
мамаша и хозяйка.
Зор, продолжает:
- Но меня самого с тех пор не иначе как преследует гнев богов. Во всех воплощениях. Это уже не лечится, пора отблагодарить докторов за все и ползти в морг…
Дана, взволнованно:
- Зор, прекрати! Вылезай из этих своих прошлых жизней – если там все так плохо, почему бы не начать жить заново - здесь, сейчас!
Она порывается обнять Зора Прайма. Цветы жизни, которые до этого едва шелестели фоном про семена войны, вдруг дружно кричат:
- Не тронь его! Он ядовит!
Не тронь его! Он ядовит!
Зор отстраняется.
- Неужели ты не понимаешь? Я слишком много накосячил в прошлых жизнях – и по-моему, пришла пора за это ответить! Всем!
Дана пытается что-то возразить, Зор внезапно и резко захватывает ее в объятья и парализует долгим поцелуем. Потом, чувствуя, что жертва готова, мягко отстраняется и уходит со сцены быстрым шагом.
Дана, не в силах закричать ему вслед, медленно опускается и садится на землю.
Хор цветов жизни, поют голубенькие:
Взрывною волною сметёт лепестки на песок
На жертвенник алая капля вины упадёт
В заброшенном храме гигантское колесо
со скрипом качнётся и снова в движенье придёт.
Их трое собралось за круглым столом - Мастер Месть
За зелье сражается с Мастером Чувство Вины
А третий порою с иглы порывается слезть
Но новые жертвы вращать карусель их должны.
Хор цветов жизни, поют розовенькие:
Зор, ты - проиграешь вновь
Ведь, чтоб искупить вину
Ты снова отверг любовь
Ты снова избрал войну!
Хор пятнадцатого взвода:
- Ты снова бросил бабу, Зор!
Какой позор! Какой позор!
Дана, еле слышно:
- Заткнитесь....
Становится совсем тихо. И темно.
Сцена четвертая.
В темноте зажигается огонек. Он приближается к Дане, за ним следуют другие, постепенно становится понятно, что их несет течением по реке. Вплывает лодка, на носу ее стоит Рэджис, в красном сари, обритая наголо. Прекрасная, как лысый столб света высотой двадцать футов. Она протягивает руки к Дане и поет (**):
- О, святой приют,
где всегда цветут
розы, свесясь над рекой.
Нас она, журча,
в светлый час утра
манит хладною водой.
В мирной тишине
по светлой реке
быстро поплывём
мы вдвоём!
Дана (взбираясь на лодку, подпевает Рэджис):
- В волны пускаясь смелее,
о, плывём же скорее...
Дана:
- В тот мирный приют,
где птички поют,
ах, птички поют
там звучнее!
Река уносит их в темноту.
Занавес
Примечание:
*Описание Рэджис позаимствовано у Дж. Маккини, из книги ""В конце круга".
**После рекламной паузы дуэт Рэджис и Даны можно послушать здесь: youtu.be/8Qx2lMaMsl8
Слова дуэта позаимствованы отсюда: libretto-oper.ru/delibes/lakme
интересно, что будет, если организовать какой-нибудь антиконкурс...
Там была идея "конкурс невест" - типа Мери Сью
скучно жить на манной каше
Girdle of Melian,
скучно жить на манной каше
ага! и конечно же, дело не в том, что какой-то там уровень фиков не устраивает, а просто мне кажется, что в последнее время чем-то не тем фандомы озабочены. Мне лично не интересны занятия в литкружке при средней школе. Одно дело - когда пытаются написать фик более убедительно, что ли, чтобы утвердить свою точку зрения на что-то там в каноне, "отстоять" свое прочтение... и другое - когда демонстрируют таким образом свои способности и креативность. Хотя понятно, что второй моторчик работает стабильнее.. интерес к канону проходит, а чсв - нет))
Вещи тоже Кота.
И люди Кота.
Всё Кота
да это порочный подход, характерный, по-моему, только для толкинфандома и отпочковавшихся от него.
во всех нормальных фандомах фики были и остаются тем, чем были всегда – средством коммуникации, и там нет потребности как-то специально изгаляться, чтобы вызвать реакцию.
а у нас, чтобы хоть какой-то живой фидбэк словить, надо персонажей или цЫнично обгадить, или прихватизировать.
да это порочный подход, характерный, по-моему, только для толкинфандома и отпочковавшихся от него. во всех нормальных фандомах фики были и остаются тем, чем были всегда – средством коммуникации,
На драббл-фесте Норлин в период его подъема было так. Голосование там тоже делали, но народ, кажется, всё-таки больше был увлечен коммуникацией - там даже возникали целые цепочки драббликов, как реплики в споре)) Хотя такая полемика тоже не всем нравилась, люди жаловались, что их заявки неправильно выполняют))
Ну и еще - не знаю, как там в других фандомах, а вот мультифандомный формат всё-таки накладывает отпечаток. Люди ищут общие темы для обсуждения - а при незнании всех канонов как-то получается, что это либо вот те самые технические достоинства, либо ПВП уже)) черт, ловлю себя на мысли, что предпочла бы обсуждение ПВП, ну то есть дрочилово в прямом смысле
нет потребности как-то специально изгаляться, чтобы вызвать реакцию.
ох, надеюсь, ты не про пресловутый троллинг некоей команды на БПВ
Вот здесь совсем непонятно. Лично я категорически против нечитабельных фиков. Будь там самая офигительная идея, я до нее рискую не добраться, если придется продираться через десятиэтажные предложения. Так что для меня литературная часть должна быть хоть на каком-то минимальном уровне. А если текст написано хорошо с литературной точки зрения, если его читать приятно, то это добавляет ему привлекательности в моих глазах. Насчет утвердить, отстоять - отстаивать я что-то не собираюсь, в лучшем случае - показать, а вообще мне больше интересно пофантазировать, как оно могло бы быть при том или ином допущении. Насчет оригинальности, креативности - это в общем-то вызов, на который интересно отвечать. Ну, то есть "я смог" конечно поднимает ЧСВ, но не вижу в этом ничего плохого (например, этап Пьеса на БПВ - один из моих текстов получил гору критики, но я все равно довольна этим этапом больше всего, т.к. мне понравился сам процесс). Короче, можно считать меня любителем манной каши. Перец я люблю, но как приправу и иногда)
А "невесты" будут соревноваться в общем зачёте или по конкретным персонажам, на которых они претендуют?
Говорю же, я не могу осилить. Сейчас я подниму из почты анонс и создам закрытую запись (кроме как от тебя и Пояска). Может хоть так удастся допилить. Говорю же, не умею организовывать от слова совсем.
Ну должны ж у идеальной меня быть хоть какие-то недостатки ))))))Будь там самая офигительная идея, я до нее рискую не добраться, если придется продираться через десятиэтажные предложения. Так что для меня литературная часть должна быть хоть на каком-то минимальном уровне.
А я могу все простить за идею или даже за яркую эмоцию)) Продерусь, только пусть будет... и не обманка))
Насчет утвердить, отстоять - отстаивать я что-то не собираюсь, в лучшем случае - показать, а вообще мне больше интересно пофантазировать, как оно могло бы быть при том или ином допущении.
ну да, но вот в этом случае мне хочется "показать" в выгодном свете, а значит, приходится думать о форме, чо делать)) хотя бы на уровне в-принципе-читаемости, ни на что другое не претендую
Насчет оригинальности, креативности - это в общем-то вызов, на который интересно отвечать.
Вот вся БПВ на этот раз - это вызов в смысле креативности, а в качестве фандомного мероприятия оно было бы сомнительно, но это ж Т-фандом)) Когда люди практически живут в Арде, то им все равно, на какую тему писать, и в какой срок - записывай то, что у тебя происходит за окном (тем, которое внутрь головы), и все))
Сейчас я подниму из почты анонс и создам закрытую запись (кроме как от тебя и Пояска). Может хоть так удастся допилить.
Давай)) Оно даже на уровне идеи освежает))) может, что и срастётся.
Гэленнар, давааааай. сублимариум должен уэе заработать.
Вещи тоже Кота.
И люди Кота.
Всё Кота
Ну претензии тоже часть коммуникации, никуда от этого не деться.
И да, насколько я видела это сообщество, происходящее там было больше всего похоже на живое общение. Местами токсичненькое, правда, но перефразируя Виссарионыча, "другого фандома у меня для вас нэт".
предпочла бы обсуждение ПВП, ну то есть дрочилово в прямом смысле
это ещё не в прямом.
и кстати, я сама хотела сказать, что даже ПВПшки исправно выполняют свою коммуникативную функцию. Оно, конечно, на уровне физиологии (причём необязательно даже сексуальной, там чаще удовлетворяются более инфантильные потребности – в эмоциональной поглажке и комфортинге), но контакт есть контакт.
ты не про пресловутый троллинг некоей команды на БПВ
Про него в том числе. Факт остаётся фактом: больше всего каментов и самые оживлённые обсуждения были именно у "некоей команды", которая таки изгалялась,
Girdle of Melian, да к тебе никаких претензий. И это вообще не претензия была – я прекрасно понимаю очарование примитивных эмоций. ))) Просто пичаль, что из них именно негативные получают больше отклика и поддержки.
melwyn.diary.ru/p193867533.htm
И это вообще не претензия была – я прекрасно понимаю очарование примитивных эмоций. ))) Просто пичаль, что из них именно негативные получают больше отклика и поддержки.
Блин)) Вспоминаю тот же драббл-фест, там была заявка и текст на нее - хороший, остроумный, с элементом игры. Ни заявку, ни текст уже не помню, но вот реакцию одного участника (даже не заказчика) - запомнила почти дословно
Вещи тоже Кота.
И люди Кота.
Всё Кота
не, ну если до этого уже троллили какие-то заявки, то инерция мышления понятна – чел просто приложил к ситуации привычную ему картинку. )
Все-таки не за все примитивные и негативные эмоции автор в ответе
Автор в ответе только за собственные эмоции, по большому-то счёту. ) Но не всегда он за собой эти эмоции отслеживает. Это у читателя кагбэ всё наружу – хотел исполнения заявки, получил не то, чего ожидал разочарование. А какое сообщение клал в свой текст автор – фиг поймёшь
Ну и ты-то можешь понять, как воспринимается, когда автору приписывают "потребность как-то специально изгаляться, чтобы вызвать реакцию"? Я же помню, как ты говорила, что лучше знаешь, закладывала ли смысл в текст или нет.
Вещи тоже Кота.
И люди Кота.
Всё Кота
Да могу, конечно. Причём даже если приписывают справедливо, человек скорее всего, всё равно сагрится, потому что это пронзание попадает в очень больное место.
Я же помню, как ты говорила, что лучше знаешь, закладывала ли смысл в текст или нет.
Ну понятно, что автор всяко знает лучше читателя, который кагбэ "лицо непричастное".
Но сложно запретить читателям строить версии, "что хотел сказать аффтар". )) особенно если их лично зацепило сказанное.