Кажется, не бывает так мало свободного времени, чтобы его не хватило на прочтение пары-тройки фиков - так уж фики устроены. А еще во мне накопилось много флуда, поэтому напишу про три из последних прочитанных.
Первый - каких-то эпических времен - "
Антиквар" Xsha. Его вдруг несколько раз упомянули в фленте, причем с особым пиететом, я не удержалась.
читать дальшеЯ не знаю, после какой книги этот фик был написан, но в любом случае канон от него ушел очень далеко. За это фик ему отомстил неожиданным образом: теперь его финал с несостоявшимся самопожертвованием кажется пародией на канонный. Вывернутые сказочные сюжеты - мой пунктик, так что эта история про анти-избранного не могла не торкнуть. Главный герой по определению не может открыть в себе некую силу; открывающийся перед ним новый мир ему физически недоступен; полагающийся "великий предок" есть, но сволочь та еще; и вообще, лейтмотив истории - не нужен ты нам, жертва твоя не принята, сделал дело - вали отсюда... хотя...постой. В финале "проводник" (такой маг-уберменш, его зовут Северус Снейп) делает довольно странный ход, в результате чего у героя вновь возникает надежда попасть в мир магов - и у него окончательно срывает крышу. Хоть тушкой, хоть чучелком...
Зачем это понадобилось уберменшу? Кто знает. Может, этот Северус Снейп - агент-вербовщик, а магической Британии нужны магглы, готовые служить не Империо ради. Люциус Малфой, получается, тоже агент, и он борется со Снейпом за комиссионные. В принципе, это объясняет весь этот цирк с психологическими ловушками и откровенным подсаживанием маггла на адреналин - сработало на все сто. Впрочем, знакомые имена могут ввести в заблуждение - может, "Снейп" и "Малфой" - на самом деле никакие не маги, а некие сущности-стажеры, которые готовятся стать, соответственно, ангелом-хранителем и бесом-искусителем - и в спарке тренируются на кошках.
В общем, можно констатировать, что трава хорошая, годная. Что касается самого текста, он серьезен и линеен до гладкости (в отличие от истории), без смехуечков, отвлекающих маневров и прочих таких штучек. В принципе, в этом даже есть своя фишка, но у меня лично в результате возникает "обратный эффект": серьезность текста провоцирует острее воспринимать забавные моменты (как, например, внезапное желание Макса посмотреть на себя в зеркало в гостях у Люциуса, или же неоспоримое доказательство существования "Герметического бриллианта": "мне же им в морду дали"). И почему-то не дает в полной мере проникнуться сочувствием к человеку, который побежал за черным кроликом и провалился в черную дыру. Жаль, потому что его чувства мне могли быть близки (в меру моего собственного эскапизма, конечно. Потому что эскапизм хорошо маскируется под стремление прикоснуться к другому уровню бытия).
Отдельный бонус. В описании Снейпа есть такие слова: "волосы забывшегося художника". Ну наконец-то здравый подход к делу облагораживания))) Но меня после этих слов переклинило на образе "господина оформителя", и дальше этого Снейпа я представляла исключительно как Авилова.
Что-то много получилось букаф, караул устал. Значит, остальное потом.УПД. Наконец лапы дошли написать об оставшихся двух.
Второй -
"Между сердцем и полночью" Dita von Teese.
читать дальшеВзялась читать, потому что кроссовер с "Хеллсингом", которого я давно хочу посмотреть, и до сих пор не.
POV Снейпа, территория Хеллсинга, и это правильно: этот текст очень подходит для озвучки аниме. В нем восприятие мира такое...красивое, романтичное (раз сам автор любезно напомнил это слово в саммари
), слегка неправдоподобное, но выразительное, как глаза анимешных персонажей (а иногда даже их очки).
Расстановка фигур для меня начала складываться, когда Снейп при встрече с Алукардом практически сразу обозначил значимое для него различие между ними: "Смеется, мерзавец. Сам я так и не научился смеяться, особенно над собой". В комедийном варианте это могли быть Пьеро, Арлекин и Коломбина, которая иногда сталкивает мальчиков в "потешных" потасовках. В аниме эти фигуры приобретают драматизм: рыжий клоун находит в белом чудовище, белый в рыжем - несчастного человека, Коломбина рыдает и выбирает того, кто кажется ей более уязвимым, а он сопереживает проигравшему (впрочем, не берусь судить, что чувствует сам проигравший, с которым Снейп отождествляет себя). Их поединки... честно, это лучше энцы
. И вообще отношения соперников-соратников-двойников в этом гете, имхо, глубже и интереснее очень многих слэшных, чур я этого не говорила ) И это при том, что я не могу ловить обертоны, связанные со вторым каноном .
Третий -
"Смерть как средство передвижения" Sever_Snape
Потому что его дважды назвали глючным (или что-то вроде того). И это снарри с рейтинговой сценой, а у меня вообще-то к такому сочетанию интереса практически нет, но есть один безумный фик на эту тему, который мне нравится. В общем, понадеялась на повторение трипа.
читать дальшеЗря надеялась. Откровенная бредовость - это не каждому дается
Тот фик, предмет моего поклонения, наполнен нечитаемой символикой, приступами забавного детского морализаторства, а говорить о его психологической достоверности - все равно что оценивать правильность пропорций фигуры человека на картине кубиста. Или ребенка. Может, и правильные в каком-то высшем смысле, толку-то. В тексте "Смерть как средство передвижения" символика относительно понятна либо самодостаточна в своей эстетике, вместо моралите - болезненно-красивые потоки сознания, ну и психология убедительная (признаюсь: для меня эти слова обозначают только, что сопереживанию ничего особо не мешает). Рейтинговая сцена здесь вообще происходит во сне, это очень мило с ее стороны. Сон такой же изысканно-глючный (да, все-таки это слово), как и потоки сознания, поэтому любовник Снейпа остается в памяти химеричным даже в физическом смысле - во всяком случае, если бы я иллюстрировала эту сцену (а хотела бы, только слабо) - у Гарри, скорее всего, был бы длинный хвост (да, который не эвфемизм, а куча дополнительных позвонков).
В общем, вряд ли стоит продолжать сравнивать фики, они хороши каждый по-своему. Но в этом есть сцена, которая особенно царапающе напоминает о каноническом Снейпе - в моей коллекции такое на вес золота. Там, где Снейп думает, что Поттер вытащил у него фотографию Лили, и при этом сам искренне считает, что не имеет на нее права, из-за этого еще сильнее Поттера ненавидит (конечно, надо другое слово, точнее - слова, одного не хватит). Как-то очень отчетливо осознается, почему в каноне Снейп просил Дамблдора никому не рассказывать. Даже не осознается, а ощущается, до собственных проблем с дыханием.
И еще одно место, которое я опять-таки должна признать глюкогенным: момент, когда Снейп понимает, что Барни - это Гарри. У меня создалось впечатление, что Снейп в этот момент воспринимает его как собственный глюк. Но Снейп не мог знать про Барни из Австралии, родственника Уизли на свадьбе в Норе. Значит, для читателя события фика все-таки происходят "в реальности". Однако в финале Снейп полностью игнорирует эту реальность: просто покидает свой собственный Кингс-Кросс. Разумеется, в направлении, противоположном тому, что выбрал Гарри. Правда, я бы, в свою очередь, сыграла на стороне реальности, и прочитала это как завершение старой жизни и начало новой. Не обязательно в Австралии, в мире много вполне приемлемых мест. Возможно, автор счел бы это неуместным оптимизмом, и если так, то ему точно не светит написать по-настоящему бредовый фик
Короче - как пойдет))) Но если прочитаете, буду ждать Вашего мнения, даже если не понравится)))
дык. собственно, из-за финала этих отношений я и познакомилась с фандомом)) ужасно интересно было, что люди об этом думают.
А секс - только их квинтессенция
а вот к этой фанфиковой условности я так и не привыкла все-таки)))