Важнейшим из искусств для нас является окклюменция
Отложенный приговор [J]logastr_[/J] читать дальшеЧитала из-за заявленного там пейринга АД/СС . К этому пейрингу я отношусь... ну как бы сказать. Не смешно, зато про Дамблдора, да. Честно готовилась к тому, что слэш будет раздражать. В результате оказалось, что в АД/СС все иносказательно, а в случае СС/ГП вообще только в сознании Снейпа. И самое смешное - вот здесь я почти пожалела, что только в сознании. Наверное, слэш, попав в определенный культурный контекст, перестает быть собстно слэшем, т.е. практически новым жанром со своими условиями игры (с которыми я никак не могу разобраться). Здесь-то игра на знакомом поле, назовем это "Аполлон против Диониса." Это еще одна история о том, как главному герою становится немного скучно в своей ясности, он пробует заглянуть в мир страсти, ужасается хаосу и возвращается обратно, чувствуя, что делает правильный выбор. Можно вспомнить"Горькую луну", "Широко закрытые глаза" и много еще чего.
В отличие от героев упомянутых фильмов, Гарри до обидного быстро останавливается в своей прогулке на ту сторону. Он не совершает особых глупостей. Он не трахается со Снейпом. И он не видит его мертвое тело, например, разбившееся о камни, или пролежавшее три дня на дне. Правда, нам этого тоже не показывают. В "Приговоре" самоубийство есть, а разрушения - нет. Прежде всего, нет разрушения мифа о красоте страсти, разве что в гомеопатической дозе - воображаемое изнасилование.
С другой стороны, нет и попыток щелкнуть по носу тех, кто играет на стороне ясности, простоты и разума. (ну тоже совсем немного - последний диалог Гарри и Джинни: "Есть такая вещь, как аппарация, знаешь? И незачем мотаться в такой шторм на этом магловском пароме". - "Ох, Джинни, как ты права, как права!" ). Кроме того, Дамблдор, похоже, играет за обе стороны, что усложняет картину.
В общем, я бы сказала, счет 1:1, ну или 1: (корень из 2). Тем не менее, автор таки болеет за Снейпа. А я, наверное, ни за кого, для меня в этом фике слишком много махрового романтизма у одной стороны, и примитива у другой. Могла бы за Дамблдора, но без его фирменных фишек - отказываюсь)). Тем не менее, что-то все-таки задело, и в голове уже полдня крутится одна песенка... (разумеется, это "Выход", он у меня сейчас ОТМ (one true music, т.е.) в смысле озвучки разных жизненных ситуаций).
I sit cross-legged and try not to levitate too much! (с)
Ух ты! Здорово! И песня да, та самая, подходящая. Я очень довольна, рада и вообще... И я еще хочу сказать, что как все же по-разному можно прочитать один и тот же текст, как по-разному мы вообще читаем тексты. Не, вы и правда здорово их читаете!))) Вообще - все так, Гарри действительно заглянул в бездну, но пока не все понял. Про изнасилование - там, может быть, все и было на самом деле, а потом Снейп Поттера заобливиейтил)) Хотя это я вру, конечно, не было))) На самом деле и не могло быть, потому что он не способен уже ни к каким действительным действиям совершенно. Мне читатели предъявляли претензии вроде того - "что же он, Снейп, на этом острове ничего не делает, даже котлы не перевез". И да, вот этом мне особенно понравилось в вашем отзыве - слишком много махрового романтизма у одной стороны, и примитива у другой. это плюс сто и для меня. Дело в том, что очень сложно на самом деле, даже не в тексте, а в жизни не скатиться в крайность. Ежедневно выбирая разум и ясность, мы не лишаем ли себя сознательно сложности и мозаичности? Обрастая с возрастом панцирем цинизма, мы точно не делаем себя примитивнее? Дамблдор тут конечно ферзь, но фигура его призрачна, его нет на самом деле, поэтому даже поговорив с его портретом, Гарри не выяснит для себя ничего особенно нового. Все так и будет для него - ясно и чисто. Про тело, пролежавшее три дня на дне морском - это вы здорово, я этот момент, возможно, и правда, не дотянула. Но мне этого не хотелось очень - смерть Снейпа ведь для меня в рамках этого сюжета осуществилась гораздо раньше - даже не в Визжащей хижине, а еще на Астрономической башне. Поэтому тут - не смерть, а взлет.
Правда, Тем не менее, автор таки болеет за Снейпа, мне жаль, если вышло так. Потому что на самом деле в этом тексте я болела за Гарри)))
Важнейшим из искусств для нас является окклюменция
я этот момент, возможно, и правда, не дотянула. А зачем? я собсно и имела в виду, что эту тему можно раскрыть по-разному, в зависимости от того, какая цель поставлена. Здесь я так поняла, что - каждому свое, для Снейпа лучше так, для Гарри - по-другому, и каждый свою цену заплатил или заплатит, но оба счастливы в итоге. Я рада, что что-то совпало, в общем)))
Важнейшим из искусств для нас является окклюменция
logastr_ , нет пока Прочитаю. Только предупреждаю - фики про Дамблдора я читаю из чистого мазохизма))) Очень уж трудно абстрагироваться от собственного представления о том, каким он должен быть.
I sit cross-legged and try not to levitate too much! (с)
iezekiil понимаю) Мне кстати, тоже сложно читать фики про него, потому что у меня уж очень подробное и "свое" представление о нем. Но я все равно читаю, стараюсь принять авторскую тз. Только дамбигады не могу.
Я очень довольна, рада и вообще...
И я еще хочу сказать, что как все же по-разному можно прочитать один и тот же текст, как по-разному мы вообще читаем тексты.
Не, вы и правда здорово их читаете!)))
Вообще - все так, Гарри действительно заглянул в бездну, но пока не все понял.
Про изнасилование - там, может быть, все и было на самом деле, а потом Снейп Поттера заобливиейтил)) Хотя это я вру, конечно, не было))) На самом деле и не могло быть, потому что он не способен уже ни к каким действительным действиям совершенно. Мне читатели предъявляли претензии вроде того - "что же он, Снейп, на этом острове ничего не делает, даже котлы не перевез".
И да, вот этом мне особенно понравилось в вашем отзыве - слишком много махрового романтизма у одной стороны, и примитива у другой. это плюс сто и для меня. Дело в том, что очень сложно на самом деле, даже не в тексте, а в жизни не скатиться в крайность. Ежедневно выбирая разум и ясность, мы не лишаем ли себя сознательно сложности и мозаичности? Обрастая с возрастом панцирем цинизма, мы точно не делаем себя примитивнее?
Дамблдор тут конечно ферзь, но фигура его призрачна, его нет на самом деле, поэтому даже поговорив с его портретом, Гарри не выяснит для себя ничего особенно нового. Все так и будет для него - ясно и чисто.
Про тело, пролежавшее три дня на дне морском - это вы здорово, я этот момент, возможно, и правда, не дотянула. Но мне этого не хотелось очень - смерть Снейпа ведь для меня в рамках этого сюжета осуществилась гораздо раньше - даже не в Визжащей хижине, а еще на Астрономической башне. Поэтому тут - не смерть, а взлет.
Правда, Тем не менее, автор таки болеет за Снейпа, мне жаль, если вышло так. Потому что на самом деле в этом тексте я болела за Гарри)))
А зачем? я собсно и имела в виду, что эту тему можно раскрыть по-разному, в зависимости от того, какая цель поставлена. Здесь я так поняла, что - каждому свое, для Снейпа лучше так, для Гарри - по-другому, и каждый свою цену заплатил или заплатит, но оба счастливы в итоге.
Я рада, что что-то совпало, в общем)))