21:12

Важнейшим из искусств для нас является окклюменция
Читаю в ленте про "анализ текста с целью выявления авторской позиции в художественном произведении", про то, что в школе учат понимать смысл прочитанного, про то, как важно не путать свои фантазии с авторской позицией...

И я на самом деле со всем согласна, но я need help!
Который день в голове крутится песня Ника Кейва "The Mercy Seat".
И я никак не могу понять из ее текста про приговоренного к смерти: он убийца или нет? т.е. виновен в том, в чем его обвиняют (если я неправильно вывела из текста, что обвиняют именно в убийстве)?

Уважаемые выпускники средних школ и гуманитарных вузов: если бы вы были присяжными - каков был бы ваш вердикт?

слова и перевод - здесь

В переводе поправлю только то, что мне кажется важным (не факт, что правильно поправлю и не факт, что другие ошибки менее важны) -

I began to warm and chill - "Я стал относится спокойнее и теплее" - нет, похоже имеется в виду что-то вроде "начал оценивать как "холодное и горячее", (т.е., как хорошее или плохое)

Сама песня, для полноты эксперимента:


Апд: добавила версию Джонни Кэша: во-первых, это проще слушать с непривычки)), а во-вторых, у него, кажется, была четкая позиция по этому поводу.


Вопрос: Виновен?
1. да 
5  (71.43%)
2. нет 
1  (14.29%)
3. в комменты 
1  (14.29%)
Всего:   7
Комментарии
14.06.2014 в 21:21

Но от этого эти люди не становятся счастливее и не живут дольше.
Джонни Кэш поет "crime i'm totally innocent, you know" для определенности :)
Но он тот еще бандит.


14.06.2014 в 21:24

Важнейшим из искусств для нас является окклюменция
iamar, я уже добавила его версию)))
и я не знаю, соглашаться ли с ним, вот честно.
14.06.2014 в 21:28

Но от этого эти люди не становятся счастливее и не живут дольше.
iezekiil, да, пардон, я стормозил )
14.06.2014 в 21:34

Важнейшим из искусств для нас является окклюменция
iamar, не, я ж как раз одновременно с вашим комментом апдейтила пост.
Кстати, и ведь не факт еще, что вот эта поправочка Джонни Кэша реально меняет смысл песни: например, в одной из возможных интерпретаций убийца до самого последнего момента отрицает свою вину, и только в последней строчке признается (прежде всего, себе самому).
14.06.2014 в 21:34

rebellions are built on hate
Который день читаю в ленте про "анализ текста с целью выявления авторской позиции в художественном произведении"
Который день?
А что, такого добра у тебя в ленте много?
14.06.2014 в 21:39

I sit cross-legged and try not to levitate too much! (с)
я думаю, что виновен, и не только из текста песни. *включает интертекстуальный анализ* мне кажется, что сочинять такую длинную песню про невинно приговоренного - это моветон и одноногая собачка.
Но текст в рамках ветхозаветной морали все равно выглядит чудовищно, даже и про виновного.
14.06.2014 в 21:47

Важнейшим из искусств для нас является окклюменция
Гэленнар, один пост и много комментов к другому, все те же песни о главном)

logastr, сочинять такую длинную песню про невинно приговоренного - это моветон и одноногая собачка. ну-у-у, я где-то согласна, но кто сказал, что это хорошая песня))) Например, если она все-таки про невиновного, свихнувшегося на религиозной почве и поверившего, что в любом убийстве виновны все и каждый в отдельности, то есть и он тоже?
текст в рамках ветхозаветной морали все равно выглядит чудовищно, даже и про виновного
можно спросить, что именно чудовищно? туплю
14.06.2014 в 22:59

I sit cross-legged and try not to levitate too much! (с)
iezekiil, ожидание казни. Человеческое сознание не приспособлено к такому, вот он и цепляется за "око за око" (кстати, именно поэтому он скорее всего виновен. Невиновному не к чему вспоминать этот принцип, имхо.
15.06.2014 в 00:38

Важнейшим из искусств для нас является окклюменция
logastr, а в рамках новозаветной морали - жизнь после смерти и милосердный суд господень?
"око за око" - но он (тот сумасшедший из очередной версии) знает в любом случае, в чем его обвиняют, и понимает, как действует этот механизм (ветхозаветный), и хочет его остановить.
(кстати, "They did nothing to challenge or resist" - значит ли это, что его "плохая" рука виновна лишь в том, что не сопротивлялась злу? )
16.06.2014 в 02:41

всегда знала - что так будет, но не знала - что будет так ... / ДЗИСЭЙ НА ГРАБЛЯХ ...
автор сего кажется немного обчитался Кафки и подобного))) воспользуюсь правом пояска на нонсенс и заявлю, что не вижу здесь прям таки содержания - а форма зачотная - можно долго натягивать этот "универсальный размер" на любые сюжеты и каждый раз игрушка не разочарует.
16.06.2014 в 20:46

Важнейшим из искусств для нас является окклюменция
Girdle of Melian, я тут не понимаю авторской позиции, вот вообще - вижу только калейдоскоп сюжетов, которых хватило бы закрыть все левелы ФБ, например))
В то же время, суд присяжных все-таки вынес вердикт и отправил обвиняемого на трон господень)) Может, я просто уже потеряла способность анализировать и только фантазирую, вот.
17.06.2014 в 00:44

всегда знала - что так будет, но не знала - что будет так ... / ДЗИСЭЙ НА ГРАБЛЯХ ...
iezekiil, но тут и есть игра сюжетами. не столь важно содержание. аллюзии бррр.
вообще если уж считать это содержанием то каждый рожденный виновен и приговорен .. там уж жди исполнения приговора
17.06.2014 в 09:14

Важнейшим из искусств для нас является окклюменция
каждый рожденный виновен и приговорен
вот да, что-то такое глобальное, может быть.

Забавно еще, почему я это вспомнила вообще: от очередной дозы новостей была уже физическая непереносимость и в мозгу всплыла строчка "I think my head is burning" - дальнейшее оказалось удивительно подходящим.
22.06.2014 в 14:08

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
iezekiil, мне кажется, он считает себя виновным, но необязательно в том, в чем его обвиняют "официально". Говорит это все явно не совсем "невинный" человек, возмущения несправедливостью совсем нет. Текст намеренно запутан, возможно, подразумевается, что читатель (слушатель) должен сам решить - виновен говорящий или нет. Говорящий явно не совсем адекватен и нормален.
23.06.2014 в 04:16

Важнейшим из искусств для нас является окклюменция
Ilwen, спасибо)) все логично. А насчет ненормальности - это ощущение возникает из-за религиозных аллюзий (в т.ч.), или просто потому что он "путается в показаниях"?
23.06.2014 в 17:49

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
это ощущение возникает из-за религиозных аллюзий (в т.ч.),

Нет.

Скорее, общий "рисунок" мыслей наводит на мысль о ненормальности говорящего. Путаница (да) в образах и мыслях, нечеткость общего "рисунка", постоянное отвлечение на что-то постороннее...
24.06.2014 в 05:39

Важнейшим из искусств для нас является окклюменция
Ilwen, ну да. Но ожидание смерти само по себе ненормально, как выше писали.
Кстати, он не то что "возмущается несправедливостью", но все-таки хочет покончить with all this looks of disbelief)
24.06.2014 в 18:11

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
Возможно, это самооправдание, характерное и для виновных.
25.06.2014 в 05:28

Важнейшим из искусств для нас является окклюменция
Ilwen, да, возможно, у читателей поэтому и возникает даже не вопрос, виновен или нет, а желание обвинить - в ответ на самооправдание, оно и мне в этом тексте смутно видится. (Еще один сюжет - обвиняемый и приговоренный хочет принять свою вину, чтобы принять и приговор - а к финалу выясняется, что он на самом деле виновен, да еще и "ненормален")

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail